Данный материал создан для тех кто не понимает как правильно оптимизировать игру. Так же здесь собрано большинство способов улучшения производительности игры. Я не гарантирую гладкую работу игры и высоких FPS, так как все эти методы работают не у всех, но по крайней мере у многих. И все же, думаю, попробовать всем стоит.

Итак, что-же можно сделать, чтобы улучшить производительность? Рассмотрим кажды из тех способов, который я использовал.
1)На всякий случай, обновите все проги, драйвера которые так или иначе используются игрой:
- Microsoft .NET Framework 3.5 SP1;
- DirectX;
- Драйвера видеокарты.
- Установите пакеты обновлений для Windows Vista – SP1, для XP – SP3. Это касается тех, кто просто изменял значение в реестре (хуже все равно не станет).
- Желательно так же обновить драйвера на звук.
Все это добро (кроме последнего) можно найти в соседней теме.
2)Создание файла commandline. При создании сего файла я использовал следующие команды (в скобках описание команды):
- -availablevidmem 2 (цифра 2 — для видеокарт с объемом памяти в 256 мегабайт, соответственно для видеокарт со 128 мегабайтами нужно ставить цифру «1», для 512 - «3», для 1024 - «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помагает. Команда кстати многим помагает с решением проблемы с текстурами);
- -noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает некоторым при диких свопах. Так же увеличивает производительность, опять же у некоторых);
- -nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности, если только вы конечно не захотите поставить графику как говорится «на максимум»);
- -norestrictions (команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS так же как и предыдущая команда);
- -novblank (отключает вертикальную синхронизацию. ВиСинх все равно относительно малозаметен человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает ресурсов больше чем положено, так что смело прописываем);
- -minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только я перестал слышать эффект бассов, из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато, снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда);
3)Работа с внутриигровыми настройками:
- первым делом стоит отметить тени. Смело ставьте «0», так как при больших значениях включается только динамическое отоброжение теней от людей, столбов при направленном на них свете фар. Сколько лет играли в игры без этого эффекта, столько и будем. При нулевых настройках производительность поднимается ощутимо.
- плотность траффика. Относительно спорный параметр, но я поставил значение 30 и не жалуюсь. При значениях больше пятидесяти (или шестидесяти, не помню) разница перестает ощущаться.
- глубина детализации. Особо не тестировал этот эффект, стоит значение «1» и пускай дальше стоит. При передвигании ползунка вправо ощущается падение FPS. Собственно ползунок отвечает за детализацию.
- дистанция обзора. Дабы не было совсем страшно, стоит значение «35». При нуле вдали все размыто и сплошные лоды (менее качественные копии зданий с ужасными текстурами (прим. для незнающих));
- качество текстур. Сразу говорю, разница между минимальным значением и максимальным большая, но при этом разброс FPS не такой уж и большой. Поэтому для тех, кто хочет получить именно ГТА4 а не ГТА3 рекомендуется поставить значение «Среднее». Разница между средним и высоким значением относительно не большая, зато на FPS эта разница очень хорошо влияет;
- качество изображений. При низком значении текстуры вдали как бы смазаны, при наилучшем значении они четкие настолько-же, насколько и перед носом у Нико. Эдакая фильтрация текстур. Так же для тех, кто не хочет ужасной графики рекомендуется поставить среднее, или даже высокое значение, так как разница в FPS между низким, средним и высоким не столь большая, практически нету;
- разрешение экрана. Тут объяснять нечего. Желательно конечно ставить значение мегагерц такое-же, как и в виндусе. Так, на всякий случай))
4)Драйвера, для тех кто не знает, надо удалять полностью. И тользо потом в безопасном режиме устанавливать новые. Ибо я знаю уникумов, которые думают что обновление драверов — это установка новых поверх старых. И еще, мало удалить драйвер через панель управления. Нужно после удаления прочистить комп Driver Sweeper'ом. Драйвера подбирайте разные, в основном выбор ложится между 180.84 и 181.00 на Жифорсах и 8.11 — 8.12 на радиках. Имели место случаи, когда на 170ых драйверах для ИнВидии игра шла лучше чем на 180-ых.
5)После установки оффициального патча игра стала идти плавнее. Замечен сей эффект не у всех, но у многих. Все же попытка — не пытка)
6)Освобождайте процессор от всего, что его нагружает. Так как игра жрет в основном процессор, а не видеокарту как многие думают.
7)Так же иммет место факт лучшей работы пиратки по сравнению с лицензией. Пиратка идет лучше чем лицензия, опять же, не у всех. Кто-то замечал обратные явления. Так что сей пункт тоже имеет значение.
8)Приведу пример из своего опыта. После разгона моего Е6550 с 2.33 Ггц до 2.95 Ггц игра почему-то начала тормозить жутко, НО, после того как вернул дефолтные настройки в БИОСе игра стала идти плавнее, нежели до неудачного разгона.
9)Можно выключить (убить процесс во время игры) Рокстар Сошл Клаб, опять же, на всякий случай)) (некоторым помогает с текстурной проблемой)
10)Отключаем "Запись роликов" ( "Clip Capture") в меню игры (если не собираемся снимать ролики). Отключение дает очень даже заметный прирост FPS.

Собственно все на данный момент. Если найдутся новые способы, то они окажутся в этом списке немедленно)

Вобщем человеческий глаз сам определит, когда подтормаживание заметно сильно, а когда его почти нету. Сам же играю на высоких настройках, хоть и выдает 21-25 FPS, но я привык издавна играть в игры на чудовищно старых компьютерах, поэтому для моего глаза игра идет плавно, и на этом спасибо).

:mybb: